Ирина Рудницкая

Ирина Рудницкая, преподаватель телесных практик и оздоровительных систем (хатха йога, аэро йога, пилатес, танец, пластика движения) . Автор уникальной методики по раскрытию и развитию природной пластики тела. Создатель Школы Пластики. Режиссер, хореограф, актриса пластического театра «Живой! театр», Организатор и ведущая тематических семинаров, арт-событий и проектов.

Организатор творческого объединения «Live art projects»(Москва), учредитель арт-йога центра «Babaji club» (Крым, Севастополь), со-организатор школы кино-театрального искусства актрисы Натальи Гончаровой «Синема» (Москва), участник международных фестивалей («Дикая мята», «Волшебники», «Радуга», «Пустые холмы» и др), солистка танцевальных шоу группы ДиДюЛя, эксперт и лауреат всероссийского фестиваля современного танца «ПроДвижение» ( премия за режиссёрскую и преподавательскую деятельность) и эксперт тематических телевизионных программ (Малахов +, шоу Татьяны Веденеевой, шоу MTV Russia) Создатель и художественный руководитель пластического театра «Живой! театр». Постановщик более 30 пластических спектаклей на сцене Театра Луны, Театра «Человек», Театр Жив, Античного театра Херсонеса, ЦДРИ / АРТ’Эрия и др.
Практикует йогу с 2001 года. Проходила обучение в Индии (г. Пондичери) по линии интегральной йоги Шри Ауробиндо, а так же у таких мастеров, как Рейнхард Гамментхаллер (кундалини йога), Марк Дарби (аштанга виньяса йога), Леонид Гарценштейн (йогатерапия), Анатолий Зенченко (хатха йога), Сергей Сатчитананда Дас (хатха и крийя йога, в традиции Девраха Баба), Фуад Алиев (Ха-тха йога — Путь Единства) и др.

Обучалась в » Театральной школе Константина Райкина» и Школе Японского Театра Буто. Дипломированный специалист по wellness программам: Body Mind (йогалатес, пилатес, стрейчинг); Аэро Йоге (Йога в воздухе) и Тайскому Массажу.

— Йога в Воздухе (обучение в Международной Школе Йоги в Воздухе)

Йога в воздухе (йога в гамаке) – это комплексная уникальная wellness-методика, сочетающая в себе ассаны йоги, упражнения лечебно-оздоровительной гимнастики по системе Пилатеса, медитативные и релаксационные позы в гамаке и спонтанные движения с имитацией полета. Эта методика помогает улучшить общее состояние организма, увеличить физическую подвижность, при этом делать это с удовольствием.

Основная цель – растяжка позвоночника, уменьшение нагрузки на спину, освобождение тела от напряжения, дискомфорта в шее, спине, пояснице, повышение подвижности суставов.

Приспособления для йоги в воздухе – гамак, который представляет собой плотную ткань, закрепленную в двух местах на потолке по типу качелей. Его используют для изменения динамической связи человека с землей, возможности бросить вызов законам физики теми, кто выполняет на нем специальные упражнения и тренировки равновесия. Вы переходите от самых простых до максимально сложных упражнений, а гамак при этом действует, словно мягкая трапеция и поддерживает вас.

Польза йоги в воздухе

Во время выполнения упражнений в гамаке вам приходится постоянно балансировать, осваивать новые упражнения и положения, поворачивать, изгибать, менять положение тела по отношению к земле. Вы не сможете нагрузить только мышцы спины или рук — в работу одновременно включаются все группы мышц, которые призваны сохранять равновесие вашего тела в гамаке, поддерживать его вес, мгновенно «включаться» при малейшем изменении положения.

Очень важны и полезны физические нагрузки при сидячем образе жизни, а йога в воздухе – самый лучший вариант в этом случае.

Перевернутые позы в гамаке не оказывают большой нагрузки на позвоночник, наоборот, он удлиняется, растягивается, происходит разгрузка позвоночного столба, тазового отдела, крестца, шеи – всего того, что «страдает» от неправильного, сидячего режима. Улучшается осанка, восстанавливается скелетно-мышечная система, увеличивается межпозвонковое пространство, подвижность дисков восстанавливается. Вот так и происходит восстановление позвоночника – он становится здоровым и молодым.

Влияние йоги в воздухе на организм

Благодаря регулярным занятиям с перевернутыми асанами вы:

  • Повышаете иммунитет
  • Омолаживаете организм и улучшаете работу внутренних органов
  • Обеспечиваете регенерацию и нормальный рост костей
  • Предотвращаете дегенерацию половых желез, яичников и яичек
  • Улучшаете деятельность щитовидной железы
  • Приводите в норму гормональный фон
  • Гармонизируете эндокринную систему
  • Развиваете вестибулярный аппарат
  • Предотвращаете лор-заболевания
  • Приводите в порядок нервную систему
  • Гармонизируете пищеварительную систему
  • Усиливаете кровоснабжение головы и лица, избавляетесь от мелких морщинок и пятен
  • Предотвращаете выпадение волос.

Противопоказания к занятиям йогой в воздухе

  • Йога в гамаке не подходит людям при:
  • Заболеваниях кровеносной системы (тромбофлебит, варикоз, гипертония)
  • Атеросклерозе
  • Тромбозе мозга
  • Слабых кровеносных сосудах в глазных яблоках, отслоении сетчатки
  • Смещении позвоночных дисков
  • Сильно увеличенной щитовидной железе
  • Черепно-мозговой травме сроком до 1 года.

 

Школа Пластики (авторская методика)

ЙОГА-ПЛАСТИКА. Направление школы, соединяющее древнюю гимнастическую систему ха-тха йоги и культуру пластического движения в красивую и интересную практику, танец-медитацию.
Эффективная и вдохновляющая тренировка развивает гибкость опорно-двигательной системы, дарит силу и осознанность, работает с координацией, пластичностью, ощутимо раскрывает творческую энергию практикующего. Оказывает гармонизирующее воздействие на все системы человеческого организма, выстраивая взаимодействие с энерго структурами человека, расширяя возможности ума, сферы чувств и интуиции.
Включает в себя работу с определёнными положениями тела (асанами), соединению этих положений в плавное последовательное движение (виньясы), дыханием, концентрацией и расслаблением, а так же с целым комплексом упражнений по развитию подвижности суставов и позвоночника .
Этот урок носит мягкий и спокойный характер, доступный новичкам, основываясь на балансе статики и движения, силовых и расслабляющих упражнений, а так же постепенному развитию от «простого к сложному».

Пластика движения. Танец (в форме 1,5 — 2 месячных курсов)

Увлекательный эксперимент-исследование с телом и движением, чувством и образом, выражением и восприятием мира без слов.
Пластика движения — практика формирования и развития движения, наполнения его смыслом и содержанием, — через понимание структуры тела, взаимосвязи с дыханием и внутренним ритмом, через образы и состояния.
Получая навыки управления энергией и импульсами, протекающими в теле, мы учимся управлять движением — генерировать всё новые и новые его формы, качества и характеры. Работая с природной пластикой тела, мы познаём и раскрываем свой внутренний мир, его особенности, получаем «ключи» к возможным изменениям.
Направление «Пластика Движения» в Школе представлено в виде курсов, состоящих из 15-20 уроков (1,5 — 2 месяца).
Занятие состоит из нескольких частей: исследовательской ( углублённое изучение структуры тела, движения, его формы и характера), хореографической ( работа с физическими возможностями и «языком» тела посредством упражнений, пластических фраз и комбинаций), психофизической ( упражнения, направленные на «наполнение» формы содержанием, образом, переживанием ).

В ходе занятий уделяется особое внимание:

  • изучению структуры тела, телесному осознаванию, «настройке» тела через расслабление,
  • соединению дыхания и движения, «раскрытию» суставов и позвоночника,
  • налаживанию связей между центром тела и конечностями, что, в общем и целом, служит цели эффективной работы тела в движении, танце и в целом в нашей жизни,
  • импульсам, рождающим и развивающим движение,
  • качествам и характерам движения,
  • работе с балансом, координацией, пространством, инерцией и весом,
  • психической составляющей движения,
  • развитию «словарного запаса» тела,
  • экспериментам с формами движения, образами и состояниями.

История возникновения Школы Пластики

— Меня часто спрашивают, как я пришла к теме Пластики, ведь она пока не получила такого массового распространения, как другие телесные практики . Учёба в этом направлении — это накопление и анализ информации из разных источников… древние «корневые» практики (йога, цигун, тай чи, жива, волновая гимнастика), техники современного танца и театра, методики танцевально-двигательной терапии, контактной импровизации и многие другие. Но прежде всего, это практика и исследование своего тела.

Поэтому, отвечая на этот вопрос, я оглядываюсь назад и вижу всю свою жизнь.

Моё рождение произошло у самого синего моря, и всё своё детство я провела, наблюдая за его совершенной пластикой и красотой неуловимой формы. Так, удивительный и загадочный мир Воды стал для меня самым близким другом и учителем. Рядом с морем время останавливалось: я получала ответы на самые сокровенные вопросы, принимала самые важные решения, много мечтала и фантазировала. Я могла проснуться среди ночи и ощутить движение волн внутри себя. Видимо, именно это сильнейшее переживание, впоследствии, и привело меня к поиску состояния, напоминающее мне слияние с водой и открывающее для меня мой внутренний Космос.

Я росла сама в себе, много времени проводила во внутреннем поиске, рано начала экспериментировать с телом: спорт, танцы, йога, пилатес. Пробовала всё. Моя комната была моей секретной лабораторией.

Самые сильные чувства я испытывала, когда начинала спонтанно танцевать в темноте. В эти моменты я соприкасалась с чем-то необъяснимым для меня на тот момент. Во мне просыпались и морские волны, и ветер, и огонь, тело наполнялось особой силой, создавая известный только ему образ. Я поняла, что танец имеет глубокие природные корни, заложенные в каждом человеке, в структуре его ДНК. И эта тайна меня всё больше увлекала.

Я посещала разные студии танца и театра, классы именитых мастеров, создавала танцевальные проекты, танцевала, танцевала, танцевала… пробовала разные направления, рано начала преподавать сама, что помогало мне более детально разбираться в теме «потока движения» и его закономерностей. Поворотным моментом стало моё погружение в практику йоги и медитации. Я начала получать ответы на свои вопросы и окончательно убедилась в том, что любой, мельчайший жест, имеет начало в наших тонких структурах, каждое движение имеет свой смысл, заряд и следствие. И этим можно и нужно уметь управлять. Я была поражена тем, насколько всё внутри нас взаимосвязано. Структурируя своё тело и гармонизируя его движения, я ощутила преображение всей себя и окружающего мира: от внешности и мыслей до мировосприятия и изменения в течении жизненных событий.Открылась совершенно новая дорога, в которой я чувствовала себя первопроходцем. Я открыла экспериментальную пластическую студию, которая постепенно, совсем не сразу, притянула ко мне единомышленников.Каждая наша встреча, каждый урок был для меня загадкой. Я набрасывала план, приходила с ним в класс, начинала урок и никогда не знала точно, к чему он нас приведёт. Требовалась высокая степень доверия к телу и интуиции. После занятия я брала лист бумаги, ручку и записывала всё, что удалось пережить и осознать. У меня появилась уникальная возможность исследования различных телесных техник, собственных разработок и сиюминутных находок, за гранью привычных мне танцевальных уроков, и стойкое желание разобраться в процессе рождения и проявлении движения, освоить язык пластики, поработать с импровизацией в танце, освоить путь в мой внутренний мир через тело. В Студию приходили самые разные люди, разных возрастов, профессий и конституций, мужчины и женщины. Благодаря этому, моё исследование носило весьма многогранный характер. Приходилось постоянно искать разные методы для достижения самого главного результата — овладение искусством гармоничного плавного движения, где каждый жест становится частью единого течения, как слово в поэме или нота в мелодии. Последующее следует за предыдущим непрерывно перетекая, как вода. Я исследовала техники интегративной танцевально-двигательной терапии, современного, этнического и классического танца, йоги, цигун, театральные практики Станиславского, Чехова, пластического театра, японского театра «буто»… и, конечно же, с головой погрузилась в изучение свободного пластического танца Айседоры Дункан. Её идея совершенного гармоничного танца, который может полностью преобразить не только самого человека, но и всё человечество, мир… поразила меня до глубины души. Наверное, именно она стала одним из тех моих незримых учителей, который ведёт меня по моему пути.

Так, постепенно начала складываться моя методика раскрытия и развития природной пластики, которая совершенствуется и по сей день.

За 10 лет существования Школы Пластики я встретила множество удивительных и прекрасных людей, благодаря которым моё вдохновение в этом направлении не угасает. Они идут рядом, ощущая этот путь частью своего.

Обучение

  • Учебно-методический центр развития и образования в сфере Культуры и Искусства
    Современная хореография, Специфика проведения уроков сценического и современного танца
  • Театральная школа Константина Райкина, Артист пластического театра
    Архитектура невидимого: пластика как высказывание
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
    Менеджмента Организации, Управление персоналом
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва
    Инструктор по оздоровительным видам фитнеса: пилатес, йога, стретчинг
  • Курс пранаямы для преподавателей йоги
    Мастер Фуад Алиев
  • Аэро Йога. Международная школа Йоги в Воздухе, инструктор
  • Тайский массаж. Metta school, специалист (базовый уровень)